Обеспечение учащегося учебниками

Школа России
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф о паронимах, словарик паронимов для подготовки к ОГЭ), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обновлены приложения (словари, образцы разбора).

Школа России
Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII-ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно - методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.
Ключевые проблемы
• в 5 классе – внимание к книге;
• в 6 классе – художественное произведение и его автор;
• в 7 классе – особенности труда писателя;
• в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории;
• в 9 классе – начало курса на историко-литературной основе.
Построен учебник под редакцией В.Я. Коровиной достаточно традиционно — по хронолого-тематическому принципу. В первую часть учебника включены разделы: “Из славянской мифологии”, “Устное народное творчество” (раздел представлен сказками), “Из древнерусской литературы”, “Из русской литературы XVIII века”, “Из русской литературы XIX века”. Заканчивается первая часть большим разделом тематического характера — “Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе”. По тому же принципу выстроена и вторая часть учебника — раздел из “Русской литературы XX века” заканчивается тематическими подборками: “Поэты о Великой Отечественной войне”, “Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе”, “Писатели улыбаются”. Зарубежная литература вынесена в самостоятельный раздел. Впервые в учебник для пятиклассников включены отрывки из “Повести временных лет”, произведения М.В. Ломоносова, значительно расширен раздел о В.А. Жуковском. Авторам учебника мы обязаны и возвращением в школьную программу “В дурном обществе” В.Г. Короленко. Раздел “Из зарубежной литературы” представлен не только традиционными для круга детского чтения книгами, кстати сказать, в изумительных переводах, но и таким неожиданным именем, как Жорж Санд. В целом же выбор произведений достаточно традиционен: в учебнике представлена, что называется, “добротная классика”, хотя и несколько однобокая в жанровом отношении — например, нет ни одного драматического произведения, малые эпические формы совершенно очевидно преобладают над всеми остальными.